Пятница, Март 29, 2024
Главная > Другое > В России тысячи водителей автобусов и такси 1 июня не вышли на работу из-за запрета на иностранные права

В России тысячи водителей автобусов и такси 1 июня не вышли на работу из-за запрета на иностранные права


В России тысячи водителей автобусов и такси 1 июня не вышли на работу изза запрета на иностранные права

В России тысячи водителей автобусов и такси 1 июня не вышли на работу из-за запрета на иностранные права

В России 1 июня вступил в силу закон, запрещающий работать на территории страны водителям с иностранными водительскими удостоверениями. Законом предусмотрено, что контроль за выполнением данной нормы лежит на работодателях. «Контролировать выполнение указанного запрета должны будут работодатели. Для них вводится административная ответственность за выпуск на линию водителя, не имеющего российского национального водительского удостоверения. Административный штраф составит 50 тысяч рублей», — цитирует ТАСС в сообщение ГИБДД. Напомним, что Госдума не успела принять поправки, которые предусматривали отсрочку вступления в силу запрета на работу с иностранными правами до 1 июня 2018 года.

С отменой действия иностранных водительских прав в городах России сегодня не смогли выехать на работу тысячи водителей; заявил первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. «Те же таксисты, уже стоят машины сотнями, тысячами, зачем им выезжать — рисковать на штраф нарваться. А если маленькая компания, то ее руководителю тем более не по силам высокие штрафы», — сказал Лысаков «Интерфаксу».

Он напомнил, что «водители с иностранными правами сегодня не имеют права выезжать на дорогу, а за управление автомобилем без прав предусмотрен штраф от 5 до 15 тысяч рублей». Лысаков не исключает, что «коррупционная составляющая сейчас подпрыгнет, и в ряде регионов могут начать договариваться с ГАИ, чтобы те закрывали глаза» на водителей с иностранными правами.

По его словам, из-за большого числа водителей с иностранными правами, задействованных в сфере грузовых и пассажирских перевозок, включая такси, с вступлением в силу закона возникнут большие проблемы. «Работа, на которой из-за невысокой зарплаты или слишком больших нагрузок, возникают «кадровые дырки», которые закрыты нашими соседями. Таксистов, например, в Москве свыше 50 процентов из других стран. Счет на десятки тысяч. Проблемы возникнут, прежде всего, для наших граждан», — отметил парламентарий.

По словам Лысакова, кроме необходимости оперативно создать условия для пересдачи на права, следует оценить еще и готовность самих водителей быстро пройти пересдачу.

«По большей части нет претензий по качеству к водителям-иностранцам, но даже российского водителя, который уже 20 лет за рулем заставь сейчас пересдавать на права — это же надо знать все последние поправки в КоАП. Поэтому какой процент из водителей пересдаст — еще большой вопрос», — сказал депутат.

Несмотря на запрет, некоторые компании-перевозчики на свой страх и риск выпустили на линии водителей, не имеющих российских прав. Правда, в то же время на работу вышли и сотрудники прокуратуры, и 70 процентов автобусов частников отправились в парк, сообщает информагентство «Новый день».

Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Российской Федерации Ирина Зарипова считает принятие закона преждевременным, хотя отмечает, что он вряд ли изменит существующую тарифную сетку у таксопарков или крупнейших сервисов по заказу такси «Яндекс», Uber и Gett. Опасаться, по ее мнению, стоит другого — ухода водителей и таксопарков на нелегальное положение. «Порядка 10-15 процентов водителей такси — мигранты, которые покупают патент на право работать в России. В крупных городах иностранцы занимают до 40 процентов от общего числа водителей, — говорит Ирина Зарипова. — Запрет доступа к управлению скажется на экономике таксопарков, но хуже всего то, что бывшие водители не уйдут с рынка, они будут продолжать работать на нелегальном положении. Они будут брать машины в аренду, ездить без опознавательных знаков и будут неуловимы для ГИБДД. У брендированных таксопарков будут простаивать машины, купленные в кредит и лизинг, из-за чего они встанут перед выбором: либо потратиться на переобучение водителей, либо содрать все наклейки с кузова и уйти на нелегальное положение. Так, например, сейчас происходит в Новосибирске».

В то же время в некоторых регионах России уже наблюдается наплыв иностранцев в отделения ГИБДД, сообщает РИА Новости со ссылкой на Сергея Лобарева, председателя правления Гильдии автошкол России. Иностранные граждане отправились в срочном порядке получать российские права, опасаясь потерять работу. По мнению Лобарева, получить российские права для иностранца не слишком сложно: при наличии национального водительского удостоверения он сразу приходит в ГАИ и сдает три экзамена: теоретический, закрытую площадку и город. Проходить обучение иностранцам не нужно, а все затраты, о которых говорят в таксопарках, являются мифами.

Международное информационное агентство «Фергана»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *